kvyvy (kvyvy) wrote,
kvyvy
kvyvy

Categories:

Аккумуляторное

Хочу рассказать про то, как живет мой новый аккумулятор с технологией AGM. В принципе, живет он не плохо, но вот эту хорошую жизнь пришлось ему организовать.

Через несколько дней после покупки аккумулятора достаточно серьезно похолодало. И напряжение на аккумуляторе стало падать прямо на глазах, как будто я аккумулятора и не менял. То есть, к примеру, вчера утром у меня была длинная поездка, после которой аккумулятор полностью был заряжен. А через сутки, то есть, сегодня утром, на нем напряжение всего 12.2 В. И это не смотря на то, что все, что я мог отключить сам, я отключил. Не помогло.

Скорее всего есть утечка. Ее подтверждает и вот такое любопытное фото:

Машина здесь стояла без движения около суток. На улице чуть ниже нуля и снег. Как видно, на лобовом стекле есть округлый участок подтаявшего снега. Там как раз датчик дождя находится. Такое ощущение, что этот датчик все время пытается обнаружить дождь, несмотря на то, что двигатель заглушен, ключ вынут из замка зажигания и вообще машина на сигнализации. )
Это может являться косвенным признаком того, что CAN-шина не ушла в спящий режим и именно она, находясь в рабочем режиме, разряжает аккумулятор. Такое случается, когда, например, неправильно устанавливают сигнализацию. Бывают и проблемы с ошибкой в прошивке мультимедиа-системы.

Я уже совсем было собрался искать место, где мне найдут и исправят проблему. Но потом, немного поразмышляв и покопавшись в интернете, отказался от этой затеи. Во-первых, это потребует времени и денег. Во-вторых, надо где-то найти очень толкового электрика. В третьих, не факт, что даже толковый электрик сможет решить проблему.

Поэтому, хоть я всегда и был противником автоподзавода, в данном случае я решил пойти именно по этому пути. Настроил на сигналке автоподзавод по температуре с такими параметрами: заводить при падении температуры двигателя меньше 0, глушить при температуре выше 34 градусов, работать не больше 20 мин.
Включил я подзавод как раз когда у нас ударили длительные морозы. Результат меня очень порадовал. При начальном напряжении аккумулятора 12.2, после перехода на подзавод аккумулятор ниже 12.4 никогда не разряжался.

Морозы стояли несколько дней со средней температурой около -25 градусов. При такой температуре двигатель заводился примерно раз в три часа, работал по 16 минут.
После чего наступила оттепель. Я решил поразмять ноги колеса. И застрял. :) Может быть, расскажу об этом в следующий раз. Выехал сам, но потратил на это три часа. Зато в результате полностью зарядил аккумулятор, 12.9 В показывал.
Автоподзавод при средней температуре -5 срабатывает раз в 7 часов, двигатель работает примерно 14 минут.

Почему я выбрал именно эти параметры? Идея была в том, что аккумулятор при низких температурах теряет емкость, быстрее разряжается и хуже принимает заряд. Поэтому как можно желательнее обеспечить в подкапотном пространстве (и, соответственно, у аккумулятора) температуру около 0 градусов. Идея себя полностью, я считаю, оправдала, сейчас, после того, как аккумулятор полностью зарядился, ниже 12.6 В напряжение на нем никогда не падает.
Расход топлива при -25 составил 4 л за двое суток.

Возможно, параметры автоподзавода можно и поменять. Побочная идея состояла в том, что бы избежать перехода через 0, так как ниже ноля происходит фазовый переход при замерзании воды с увеличением объема, что со временем приводит к разрушению конструкций. Хотя в автомобиле под капотом вроде бы и нет таких материалов, имеющих пористую структуру, для которых именно эта идея имела бы сколько-нибудь важное значение. Но с этой точки зрения разумнее было бы установить режим работ +1, +35, это я уже выяснил позже опытным путем. Ведь двигатель заводится не при достижении температуры 0 градусов, а ниже, то есть, при -1 и фазовый переход таки происходит.

Еще пытался найти зависимость напряжения на аккумуляторе от его температуры. Попутно выяснил, что несмотря на очень широкое использование свинцово-кислотных аккумуляторов, на текущий момент нет теории, адекватно описывающей работу таких аккумуляторов. В конечном итоге нашел одну работу, в которой температурная зависимость приводилась. Посчитал. Если ей верить, то при понижении температуры аккумулятора с +25 до -50 напряжение упадет примерно на 0.15 В. Но это при полном отсутствии нагрузки. Если же аккумулятор нагружен (а в современном автомобиле он всегда хоть немного, но нагружен), то напряжение проседает гораздо значительней. К сожалению в найденной работе количественной оценки падения напряжения под нагрузкой не было приведено.
Также не очень понятно, насколько можно доверять этой работе, так как в приведенной в ней формуле от температуры могут зависеть активности компонентов электролита, а также стандартный электродный потенциал (!), хотя, возможно, это опечатка в статье в википедии. Также утверждается, что этот потенциал для конденсированных фаз зависит и от давления. Возможно, так и есть. По крайней мере мне показалось, что высоко в горах, где атмосферное давление ниже, напряжение на аккумуляторе падает.
Tags: tiguan, Тигуан, авто, аккумулятор
Subscribe

Posts from This Journal “аккумулятор” Tag

  • Очередное ТО

    Сделал очередное ТО, обошлось примерно в 13200 руб. Как обычно, протупил и не стал фиксировать расходы, а так как покупка расходников к ТО…

  • Автоаккумуляторное

    Как здорово-то стало после замены сигналки! Случилось так, что ездить мне никуда не надо было целую неделю. Первые сутки напряжение было 12.6 В,…

  • Сигналка

    Я тут много раз в блоге печалился про судьбу аккумулятора на моем Тигуане. Даже целую теорию развил про то, как зимой сохранять заряд батареи. Но…

promo kvyvy may 9, 2015 15:52 11
Buy for 10 tokens
Весеннее серебро F4.0 1/125 ISO200 400мм F5.6 1/320 ISO125 372мм
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments