kvyvy (kvyvy) wrote,
kvyvy
kvyvy

Жаба

Всю неделю по ночам меня душила жаба. В конечном итоге она все же меня победила. В результате купил себе более дешевый аккумулятор, AlphaLINE AGM 70Ач, сэкономив несколько российских ден. знаков.


Похоже, не помогло.

Я раньше уже рассказывал о проблемах с аккумулятором и почему, на мой взгляд, они возникли. Менять с ходу аккумулятор не стал, потому как надеялся, что за лето и череду длинных поездок он подзарядится и восстановит более-менее свое здоровье. Ага, наивный. ) Опытный аккумуляторщик посмеется надо мной и скажет, что надо было как минимум снять аккумулятор и его как следует зарядить, а еще лучше, прогнать по специальному циклу зарядки для его восстановления. Может быть, оно и так. Но после трех лет его безжалостной эксплуатации предыдущим владельцем, как мне кажется, восстанавливать там было особо нечего. На момент замены аккумулятору уже было 4 года с лишним, так что смысла в подобных операциях я не видел.

Симптомы помирания старого аккумулятора были следующие: он крайне неохотно принимал заряд, даже в теплую погоду (как известно, АКБ лучше заряжать при температуре в районе 25 градусов), а уж в холодную вообще отказывался это делать. В результате, в последние дни, вечером, после достаточно длинной поездки на нем было напряжение 12.1 В, а к утру оно падало до 11.8-11.9 В. В принципе, с таким АКБ можно было попытаться дожить и до лета, но это уже на грани. Можно в любой момент оказаться без автомобиля, и, как назло, в самый сильный мороз и когда он очень нужен.

Новый аккумулятор показывал в магазине напряжение 12.86 В, был относительно свеженький, 2016 года. Сразу установки показывал 12.7, вечером 12.6. На следующий день в 7 утра 12.5, а через час - уже 12.4 В! То есть, получается по данным производителя, за ночь аккумулятор разрядился на 25%, потеряв 17 А*ч емкости!

Что же это значит? Неужели в моем автомобиле завелся жирный вуглускр, который по ночам грубо насилует мой новый аккумулятор? Или аккумулятор еще не приработался и после нескольких циклов подзарядки войдет в норму и хорошо будет держать заряд?

Возможна и еще одна причина. Нигде так и не смог найти зависимости напряжения полностью заряженной АКБ от ее температуры. Такое ощущение, что напряжение никак от температуры не зависит. Пришлось углубиться в теорию. А теория говорит, что ЭДС аккумулятора, как минимум прямо пропорционально температуре. То есть, чем она ниже, тем ниже и напряжение на аккумуляторе.
Но в интернете никакой информации по этой теме не нашел. То ли эта зависимость для свинцовых аккумуляторов очень слабая и не имеет практического смысла, то ли никому не пришло в голову ее проверить. Был бы у меня свободный исправный аккумулятор, я бы и сам провел простейший эксперимент. Но на текущий момент условия не позволяют этого сделать.

Где-то на просторах инета читал, что у одного автовладельца проблема утечки тока решилась отключением автоматического режима салонного света. Решил проверить, вдруг этот самый свет и является тем злобным вуглускром и отключил его.

Производитель пугает, что при падении напряжения ниже 12.4 В аккумулятор требует срочной подзарядки, поэтому поехал, немного прокатился (примерно 40 мин). В результате на собственном опыте удостоверился в преимуществе технологии AGM: аккумулятор очень быстро набирает заряд. После поездки напряжение несколько часов держалось на уровне 12.7 В, к ночи упало до 12.6, утром было стабильно 12.5.

Продолжу наблюдения и о интересных результатах, если они будут, напишу отдельно.

А вообще рекомендую бережно относится к аккумулятору своей машины. Что это значит? Это значит не включать какие-либо потребители энергии на долгое время (больше нескольких минут) без работающего двигателя. А если вдруг включить понадобилось, то при первой же возможности аккумулятор нужно снять и хорошенько зарядить. Только тогда аккумулятор надежно прослужит и проживет долгую жизнь до замены.
Tags: tiguan, Тигуан, авто, аккумулятор
Subscribe

Posts from This Journal “аккумулятор” Tag

  • Очередное ТО

    Сделал очередное ТО, обошлось примерно в 13200 руб. Как обычно, протупил и не стал фиксировать расходы, а так как покупка расходников к ТО…

  • Автоаккумуляторное

    Как здорово-то стало после замены сигналки! Случилось так, что ездить мне никуда не надо было целую неделю. Первые сутки напряжение было 12.6 В,…

  • Сигналка

    Я тут много раз в блоге печалился про судьбу аккумулятора на моем Тигуане. Даже целую теорию развил про то, как зимой сохранять заряд батареи. Но…

promo kvyvy may 9, 2015 15:52 11
Buy for 10 tokens
Весеннее серебро F4.0 1/125 ISO200 400мм F5.6 1/320 ISO125 372мм
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments