А начиналось все безобидно. Подъезжая к Березово, я прямо по курсу увидел Луну, можно сказать, посреди бела дня. И это зрелище мне так понравилось, что я решил его запечатлеть. Особенно поражала Луна, которая делала пейзаж неземным. Вот что получилось на необработанном снимке.

К сожалению, снимок не так впечатляет, как реальность. Во первых, потому что он сделан на 25 мм ЭФР, что примерно вдвое меньше того, как видит человек. Поэтому и Луна имеет примерно вдвое меньший размер на кадре. К сожалению, съемка на 50 мм убрала бы большую часть пейзажа. Примерно так:

Как видим, пейзаж существенно сжался, и, на мой взгляд, потерял часть своей привлекательности, хоть Луна теперь стала в два раза больше.
Вторая причина связана с тем, что видит человек не столько глазами, сколько мозгом. Поэтому то, что фиксирует человеческий глаз, затем подвергается обработке с учетом значимости объектов. Так как Луна выглядела необычно в этот раз, она казалась мне больше, чем на самом деле. Конечно, не так, как на фотомонтаже, примерно в 1.5 раза меньше. )
А вот та же самая Луна, снятая с того же места с 8-кратным увеличение.

С таким увеличением она выглядит чуть крупнее, чем на фотомонтаже. Но, как видим, пейзажа вокруг нее уже не осталось. Ну, кроме неба, конечно. )
Кстати, монтаж я выполнил не совсем корректно. Во-первых, видно, что цвет и контрастность чуть отличается от оригинала. Во-вторых, при сведении двух изображений надо было бы добиться того, что бы облачность все же перекрывала Луна, а не была за ней. Но мне было лениво возится. )
Так что, когда вы видите на снимке огромную Луну, знайте, что в 99% случаев - это фотошоп.
А можно ли сфотографировать пейзаж с огромной Луной без фотошопа? В принципе, да. Но снимать надо на большом фокусном расстоянии, а значит, что бы в кадр попал и пейзаж, надо, что бы Луна была низко над горизонтом. Такое случается не часто, а когда случается, то Луна окрашена обычно в мрачные красноватые оттенки.
На большом фокусном расстоянии пейзаж получается "сжатым" и выглядит очень своеобразно. Как-нибудь я это продемонстрирую. Еще одной особенностью снимков Луны является высокий контраст изображения, если дело происходит ночью, а не так, как у меня, поздним утром. Поэтому, если Вы видите ночной пейзаж с хорошо видимыми деталями на Луне, то это тоже монтаж из двух снимков. На одном снят хорошо снят пейзаж, а на другом - что бы была хорошо проработана Луна. Потому что на первом снимке, из-за большой яркости Луны по сравнению с пейзажем, от нее останется только выбитое до бела пятно.
Гораздо проще сделать снимок огромного Солнца. Во-первых, потому что Солнце находится низко над горизонтом 2 раза в сутки. Помешать сфотографировать это может только облачность. Во-вторых, на Солнце нет деталей, поэтому делать его резким не обязательно. Достаточно сфокусироваться как можно ближе на каком-нибудь живописном кустике на фоне заходящего Солнца, максимально открыть диафрагму и - вуаля, - огромное Солнце у вас в
Journal information