kvyvy (kvyvy) wrote,
kvyvy
kvyvy

И про Метро

Или искусство скидок. В наших краях, кмк, честные скидки бывают не так часто. Хотя и не очень редко.

Мало кто из продавцов задумывается про экономические выгоды скидок, связанных с затовариванием складов и упущенной выгодой. А вот как бы привлечь покупателя, внушив ему впечатление, что у этого продавца товар дешевле - вот это да, это наша идея.


Первый, самый простой, но не самый интересный подход, состоит в изначальном завышении цены с последующим выставлением скидок до среднего уровня на рынке. Многие бесхитростные покупатели клюют на этот подход. Но все же такая хитрость быстро раскрывается в наше время, поэтому не так уж эффективна.
Тем не менее, в Метро она активно используется. Достаточно много товарных позиций, которые продаются дороже, чем в магазинах шаговой доступности. На эти товары Метро регулярно выставляет красные ценники (со скидкой), тогда цена на них сравнивается со средней, а часто оказывается и немного ниже.

Второй подход немного хитрее, и поэтому эффективнее. Есть у меня знакомый товарищ, который одно время работал топ-менеджеров в одной крупной торговой сети в Новокузнецке. Он мне с гордостью хвастался о том, какую классную систему скидок он придумал и как было довольно руководство его идеей.
А идея, если отбросить всю шелуху, состояла в том, что максимальная скидка была высока и привлекательна, в районе 30%. Но вот условия ее получения были сложны и без долгих и нудных расчетов покупатель не мог определить, какая же скидка в результате ему достанется. Никто же не будет стоять в магазине полчаса, изучать мелкий шрифт рекламного проспекта и считать на калькуляторе, сколько же он сэкономит? Тут используется тот психологический факт, что если человек уже начал совершать какое-то действие, то ему трудно отказаться от его совершения, если условия чуть-чуть ухудшатся, чем он ожидал. Ну, например, вместо 30% скидки он получит 5%.
В Метро же используют чуток другой механизм. Разбивают товар по категориям немного не так, как думает покупатель. В результате скидки он не получает вовсе.

Вот и в моем случае мне обещали индивидуальную скидку на ряд групп товаров. В частности, на охлажденную говядину и телятину. Покупаю охлажденную говядину (взял бы и телятину, да не было ее в этот раз). На ценнике написано большими буквами "ГОВЯДИНА", скидки нет на нее. И она точно не замороженная. Совершаю покупку, кассир сканирует скидку. Приезжаю домой и что я вижу на чеке? Скидка - 0 руб! И так еще по двум категориям товаров.
Тут используется тот же самый эффект, плюс неопределенность. Покупатель до момента расчета даже и не знает, будет ли ему скидка (но при этом уверен, что будет, так как мелкий шрифт рекламной акции он скорее всего не читал). В момент расчета кассир не сообщает сумму скидки. И даже если бы сообщал, далеко не все отказались бы от покупки.

Я бы вот точно не отказался, так как говядина у них в самом деле очень хороша. Ну и другие категории товаров трудно купить в Новокузнецке достойного качества в другим местах.

Но вот эти игры со скидками меня нимало забавляют. )
Не забываете, товарищи, что бесплатный сыр бывает в мышеловке, чаще всего. ;)
Tags: Метро, скидки, экономика
Subscribe

  • Рибай

    Кто-то просили фоток? Их есть у меня для вас. Вот такой исходный кусочек. Толщина примерно 4 см, вес 400 гр. Кусочек этот, в отличие от…

  • Новокузнецкий рибай

    Заехали сегодня в "Метро". Зашел посмотреть на говядину, так как где-то в инете читал, что "Метро" начал производить свое качественное мясо.…

  • Стейк в суровых российских условиях. Часть третья.

    Начало здесь. Ну вот, наконец-то добрались до жарки с таким трудом подготовленного мяса. :))) По правилам, его надо жарить на сильно разогретой…

promo kvyvy may 9, 2015 15:52 11
Buy for 10 tokens
Весеннее серебро F4.0 1/125 ISO200 400мм F5.6 1/320 ISO125 372мм
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments