kvyvy (kvyvy) wrote,
kvyvy
kvyvy

Categories:

Семинский перевал

На длинные июньские выходные решили сделать вылазку в Горный Алтай. По моему, слегка безумному предложению, было решено остановится прямо на Семинском перевале.

Дорога туда. В Кемеровской области все предсказуемо. Дорога от Новокузнецка до Алтайского края через Кузедеево вполне сносна, среднего качества. В половине мест ухудшение дорожного покрытия отмечено соответствующими знаками. Но перед границей с Алтайским краем будьте осторожны. Серьезные неровности могут быть не отмечены знаками.
А вот Алтайский край приятно удивил. Если в прошлом году дорога была просто ужасна, то в этом году наиболее плохие места отремонтированы. Всю Ельцовку и выезд из нее закатали в асфальт! Ура! Есть несколько участков грунтовки, но они выровнены грейдером и отсыпаны гравием, так что ехать на них хоть и пыльно, но вполне себе можно.
Возле Бийска дорога становится существенно лучше, ее можно даже назвать отличной. За исключением нескольких участков с ремонтом.
В Республике Алтай, дороги отличны, по крайней мере, до Семинского перевала.
Перед постом ГИБДД перед Маймой была длинная пробка. Она связана как с ремонтом, так и с тем необъяснимым фактом, что через пост все почему-то едут по одной полосе, хотя на самом деле их там две. )

Семинский перевал неприятно удивил нас неожиданной погодой. Поднялись наверх, высота перевала 1700 м, а там +18 и холодный ветер. Повсюду разбросаны снежники. ) Я прямо забеспокоился, стоит ли здесь останавливаться и не лучше ли спустится куда-нибудь в долину, где гораздо теплее. Но, тем не менее, решили выдвигаться в сторону г. Сарлык по грунтовке.

Грунтовка была когда-то отсыпана, но отсыпана только для грузовиков. То есть слой щебня там отсутствует как класс. Вместо него смесь грунта с огромными булыжниками. Если у вашей машины клиренс больше 25 см, то вы можете ехать по этой дороге особо не задумываясь. Если же клиренс поменьше, приходится ехать медленно и тщательно выбирать траекторию. Хотя там даже проезжают и пузотерки, со скрежетом зубовным. Ну, так делают те водители, которым совершенно не жалко свою машину. Такая вот компания как раз освободила нам уютное местечко для стоянки. С моим клиренсом в 18 см, несмотря на осторожность, пару раз я все же вскользь черканулся защитой о камни.
Всего в сторону горы мы проехали около двух километром, так как встретилось очень хорошее место для лагеря. В принципе, можно было проехать и чуть дальше, потом мы разведали, что далее дорога тоже проезжая и для наших машин. В принципе, по этой дороге можно еще проехать, наверное, километра 4, но прямо до подножия горы доехать все равно не удастся, по словам пеших туристов.

Стоянка оказалось очень удачной, так как с северной стороны нас прикрывала небольшая скала.

Но экипировались мы не столь хорошо для стоянки на такой большой высоте. Днем было очень жарко, на солнце мы все чуть-чуть обгорели. А вот ночью было достаточно холодно, мы думали, будет теплее. Так что чуть-чуть позябли под утро.

Закатная парковка )



К сожалению, формат поездки не позволил нам подняться на саму гору Сарлык, не хватало времени. Но окрестности там очень живописные и оставили незабываемые впечатления.

По дороге назад отмечена пробка при выезде из Маймы, так как там две полосы сужаются в одну. Ну и традиционная, но правда, небольшая пробка, у поста ГИБДД. После Пуштулима в Алтайском крае проколол колесо. Заклеить его не удалось, поэтому потихоньку доехал на запаске. На шиномонтажке техник-узбек почему-то посоветовал мне поставить в шину камеру, вместо того, что бы поставить заплатку. Ну да и ладно, надежнее будет.

PS: фотографии будут, но позже. )
Tags: Горный Алтай, Семинский перевал
Subscribe

Posts from This Journal “Горный Алтай” Tag

  • Закат над Чуей.

    Последнее фото с поездки по Горному Алтаю, традиционный уже закат над Чуей. На следующий день где-то полшестого утра пошел дождь. Сначала…

  • Немного дорог

    Немного дорог с Горного Алтая. Чуйский тракт. Разглядели там внизу маленькую машинку? Так вот она примерно и выглядела. Хотя я хотел заехать на…

  • Дерево

promo kvyvy may 9, 2015 15:52 11
Buy for 10 tokens
Весеннее серебро F4.0 1/125 ISO200 400мм F5.6 1/320 ISO125 372мм
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments