kvyvy (kvyvy) wrote,
kvyvy
kvyvy

Вебаста


Webasto - это зло. Или я просто не умею его готовить?


Так уж вышло, что машина мне досталась с этой самой вебастой. И заодно с почти мертвым аккумулятором. Хотя машине только-только три года исполнилось. Я задумался: как же так? На моем бывшем уже Фокусе аккумулятор без проблем отработал почти шесть лет. И зачудил только в самом конце, после того, как отстоял в гараже 2 неделе на морозе. Но, после прикуривания и подзарядки на ходу, заводил машину как часы. Несмотря на то, что в фокусах 2 поколения использовались "кальциевые" аккумуляторы, которые после глубокого разряда умирают и уже не восстанавливаются.

Так вот, после гугления изучения материалов, вырисовывается такая картина. При температуре меньше -20 автомобиль аккумулятор практически теряет возможность принимать заряд. И уж тем более при -30. И как раз в такие морозы топливный подогреватель используется на все сто процентов.
Для того, что бы прогреть двигатель при таких температурах, отопителю нужно работать не менее 30 минут. Средний потребляемый им ток в таком режиме - 5А. Таким образом, за полчаса работы отопитель скушает 2.5 А*ч емкости аккумулятора. После чего обычно заводится автомобиль. Если с двигателем все в порядке, то пуск занимает не более 5 с. Что требует еще 600*5/3600=0.8 А*ч. Всего на запуск автомобиля утром уходит 3.3 А*ч.
При температуре -20 емкость аккумулятора падает до 60% от полной, при -30 - до 50%. Если взять аккумулятор 60 А*ч, то получается, что при -20 его можно разрядить в ноль всего лишь за 10-11 холодных стартов! Это я еще не учитываю тот факт, что при больших токах разряда емкость аккумулятора существенно меньше номинальной. И не забывайте, что при -20 аккумулятор практически не способен принять заряд. А разряженный аккумулятор вообще долго не живет, и уж тем более не живет при столь низкой температуре.

Поэтому рекомендация от специалистов Webasto о том, что двигатель должен отработать столько же после старта, сколько до этого работал подогреватель, справедлива для теплого климата Европы. Когда уже -10 - это страшный мороз. И совершенно убийственна для условий Сибири.

Нет, конечно, если в -20 вы будете двигаться несколько часов, может быть, зарядный ток и двигатель нагреют аккумулятор выше -20 и он таки примет назад потраченные 3.3 А*ч на его старт. Но такой режим эксплуатации скорее исключение, чем правило.

В общем, для себя я пришел к выводу, что отопитель нужно использовать в другом режиме: сначала завести двигатель, а уже потом включать отопитель. Для того, что бы уменьшить время работы двигателя в холодном состоянии, что отрицательно сказывается на его ресурсе. Ну и быстрее прогреть салон. Ведь работающие вдвоем двигатель и отопитель сделают это гораздо быстрее. )
Tags: webasto, авто, аккумулятор, топливный подогреватель
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

  • Переобулся

    Поменял на прошедших выходных колеса, теперь на зимней резине. Может, немножко рановато, так как последние дни стоит у нас на удивление теплая…

  • Прогулялся

    Прогулялся вчера сразу после сильного, но короткого ливня. Не знаю, что мне вдруг приспичило. В общем было неплохо, чистый, влажный воздух. Но…

  • Замена амортизаторов и натяжного ремня

    Так как летом ездить предстоит много, то решил не тянуть и сразу все и поменять, что рекомендовали на ТО. Но в процессе замены амортизаторов, как…

promo kvyvy may 9, 2015 15:52 11
Buy for 10 tokens
Весеннее серебро F4.0 1/125 ISO200 400мм F5.6 1/320 ISO125 372мм
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments