Webasto - это зло. Или я просто не умею его готовить?
Так уж вышло, что машина мне досталась с этой самой вебастой. И заодно с почти мертвым аккумулятором. Хотя машине только-только три года исполнилось. Я задумался: как же так? На моем бывшем уже Фокусе аккумулятор без проблем отработал почти шесть лет. И зачудил только в самом конце, после того, как отстоял в гараже 2 неделе на морозе. Но, после прикуривания и подзарядки на ходу, заводил машину как часы. Несмотря на то, что в фокусах 2 поколения использовались "кальциевые" аккумуляторы, которые после глубокого разряда умирают и уже не восстанавливаются.
Так вот, после
Для того, что бы прогреть двигатель при таких температурах, отопителю нужно работать не менее 30 минут. Средний потребляемый им ток в таком режиме - 5А. Таким образом, за полчаса работы отопитель скушает 2.5 А*ч емкости аккумулятора. После чего обычно заводится автомобиль. Если с двигателем все в порядке, то пуск занимает не более 5 с. Что требует еще 600*5/3600=0.8 А*ч. Всего на запуск автомобиля утром уходит 3.3 А*ч.
При температуре -20 емкость аккумулятора падает до 60% от полной, при -30 - до 50%. Если взять аккумулятор 60 А*ч, то получается, что при -20 его можно разрядить в ноль всего лишь за 10-11 холодных стартов! Это я еще не учитываю тот факт, что при больших токах разряда емкость аккумулятора существенно меньше номинальной. И не забывайте, что при -20 аккумулятор практически не способен принять заряд. А разряженный аккумулятор вообще долго не живет, и уж тем более не живет при столь низкой температуре.
Поэтому рекомендация от специалистов Webasto о том, что двигатель должен отработать столько же после старта, сколько до этого работал подогреватель, справедлива для теплого климата Европы. Когда уже -10 - это страшный мороз. И совершенно убийственна для условий Сибири.
Нет, конечно, если в -20 вы будете двигаться несколько часов, может быть, зарядный ток и двигатель нагреют аккумулятор выше -20 и он таки примет назад потраченные 3.3 А*ч на его старт. Но такой режим эксплуатации скорее исключение, чем правило.
В общем, для себя я пришел к выводу, что отопитель нужно использовать в другом режиме: сначала завести двигатель, а уже потом включать отопитель. Для того, что бы уменьшить время работы двигателя в холодном состоянии, что отрицательно сказывается на его ресурсе. Ну и быстрее прогреть салон. Ведь работающие вдвоем двигатель и отопитель сделают это гораздо быстрее. )
Journal information