kvyvy (kvyvy) wrote,
kvyvy
kvyvy

Categories:

Аккумуляторное. Продолжение.

Длинное продолжение к предыдущему посту. Существуют несколько способов решения проблемы живучести автомобильных аккумуляторов в современных машинах, напичканных электроникой.

1. Самый правоверный. В холода, если есть длительные перерывы в поездках (как раз мой случай, сажусь за руль примерно 2-3 раза в неделю), снимать аккумулятор, заносить домой, отогревать, и, если нужно, подзаряжать.
Но я, блин, чертовски ленив. Мне и в +25-то лень снимать аккумулятор и тащить 17 кг в квартиру. Чего уж говорить про 30-тиградусный мороз!? Кроме того, без аккумулятора машина остается без сигналки. Конечно, район у нас вроде спокойный, но все же.

2. Неожиданный, но тем не менее, имеющий право на существование метод. Просто тупо раз в год менять аккумулятор, на самый дешевый отечественный. Думаете, дорого? Неа, есть более дорогие способы.
Нового аккумулятора, при самом зверской эксплуатации гарантированно хватит на год-два работы. Недостаток - можно неожиданно не завестись в один прекрасный морозный день. После чего побегать-поискать прикурить, потом срочно ехать покупать аккумулятор. Короче, суета, которая в случае острой необходимости сесть и поехать может выйти боком.

3. Автозапуск. Метод для ленивых, поэтому я в основном им и пользовался. Но только на тигуаше. На предыдущие машины были электрически менее прожорливы, поэтому там проблем не возникало.
При этом в холода двигатель заводится нормально. Единственное, ради чего я включил автозапуск, это ради подзаряда аккумулятора. Недостаток данного метода состоит в том, что автозапуск должен быть частым, что бы от зарядного тока и тепла двигателя температура аккумулятора была в районе нуля. Это требует частого запуска двигателя, сейчас он у меня настроен на запуск при снижении температуры до +1. Понятно, что в сильные морозы двигатель работает достаточно много, пожирая за зиму немало бензина. А если еще вспомнить про износ двигателя... Становится понятно, почему предыдущий способ не самый дорогой.

ХЗ, может и еще что есть. Если знаете, предлагайте.

В связи с чем я задумался, а не организовать ли как-нибудь дополнительный подогрев аккумулятора? Тогда автозапуск можно сделать более редким, снизив расход бензина и износ двигателя?
Ну и полез в Инет первым делом найти готовое решение. В принципе, обнаружил в какой-то конторке под названием "Автонаходка", нашей, кстати, сибирской, вполне подходящий вариант. Уже собрался было купить, но написал и спросил, сколько сие устройство потребляет в режиме ожидания при выключенном двигателе. Мне ответили: 20 мА. Это много! В сильные морозы это устройство будет выжирать весь тот дополнительный заряд, который оно обеспечит за счет подогрева.

В результате отказался, хоть было и печально. А потом подумал и сказал сам себе: а попробуй сделать сам. Ну и взял, да и сделал, пока первый вариант. В детстве я, как и многие советские мальчишки, увлекался электроникой. Но в основном теоретически, книжки там всякие умные читал. Потому что с радиодеталями и сопутствующими товарами в СССР было как-то совсем не очень.
Хотя и чтение книжек мне не сильно помогало. В общем, кроме удовлетворенного любопытства, никаких успехов у меня не было. А еще у меня руки не из того места росли.

В общем, желание у меня собрать устройство для управления подогревом аккумулятора было, а уверенности в успехе не было. Тем не менее, сел, нарисовал схемку, а потом собрал ее из подручных деталей, которые насобирал там и сям. Хотел было сказать, что схемка заработала с первого раза, но нет. Заработала только на половину. Оставшуюся половину пришлось усовершенствовать. Но в конечном итоге она таки заработала. Вот, смотрите, что у меня получилось:


Конечно, сейчас хорошо с этим делом, не то что в СССР. Тогда ни деталей нужных не найдешь, ни таких красивых и удобных макетных плат. Как думаете, в какой размер печатной макетной платы уместится это месиво радиодетелей и проводов?

Конечно, не идеал. В режиме ожидания потребляет 2 мА, в режиме подогрева при заведенном двигателе - 6-8 мА. Естественно, без учета тока на сам нагрев. В 10 раз лучше, чем у фирменного прибора. Хотя, получив минимальный опыт, я уже знаю, как можно сделать еще меньше. Но следующую версию я сделаю как-нибудь в другой раз.

Кстати, в "Автонаходке" еще рекомендуют кроме подогрева, еще и термокейс установить. Это такой типа термос для аккумулятора. На мой взгляд, термокейс нужен только в очень узком диапазоне вариантов использования машины. Например, если за рулем проводишь в день от двух до четырех часов. Если больше, то аккумулятор нагреется от зарядного тока и от двигателя, а остыть толком не успеет. А если раз в несколько дней ездишь, так тонкий слой термоизоляции все равно не спасет от выстывания аккумулятора.

Отладил, короче схемку, и решил заказать нагревательные пластины в "Автонаходке". А мне отвечают: нет более такого товара на складе! Беда! Придется теперь у китайцев искать, скорее всего дороже выйдет.
Tags: tiguan, Тигуан, авто, аккумулятор
Subscribe

Posts from This Journal “аккумулятор” Tag

  • Очередное ТО

    Сделал очередное ТО, обошлось примерно в 13200 руб. Как обычно, протупил и не стал фиксировать расходы, а так как покупка расходников к ТО…

  • Автоаккумуляторное

    Как здорово-то стало после замены сигналки! Случилось так, что ездить мне никуда не надо было целую неделю. Первые сутки напряжение было 12.6 В,…

  • Сигналка

    Я тут много раз в блоге печалился про судьбу аккумулятора на моем Тигуане. Даже целую теорию развил про то, как зимой сохранять заряд батареи. Но…

promo kvyvy may 9, 2015 15:52 11
Buy for 10 tokens
Весеннее серебро F4.0 1/125 ISO200 400мм F5.6 1/320 ISO125 372мм
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments