kvyvy (kvyvy) wrote,
kvyvy
kvyvy

Category:

Прокатились немного

От Новокузнецка до Екатеринбурга. Туда-обратно получилось примерно 4300 км.

Немного статистики. Было потрачено 415 л бензина на 21 тыс. рублей. В пути мною было выпито 2.3 литра кофе, за который я не заплатил 1225 рублей. Не заплатил, потому что брал его за бонусы "Газпромнефти". В такой длинной дороге кофе реально помогает и бодрит. Без него ехать по 8 и более часов подряд как-то совсем не очень.

Типичный вид автомобильной дороги федерального значения где-то между Тюменью и Омском.


Немного впечатлений.
Новосибирск. Проезд города в этот раз показался мне каким-то адским адом. Дорожная инфраструктура на выездах не развита. Да еще и навигатор (Навител) повел нас зачем-то через Бугринский мост, хотя можно было проехать через шлюз. Где мы благополучно и поторчали в пробках. Впрочем, жители Новосибирска, наверное, уже привычные и не замечают подобных неудобств. В Омске, Тюмени и Екатеринбурге движение показалось мне несколько свободнее.

Дороги. Типичный вид дороги федерального значения на фото выше. Честно говоря, я бы не дал таким дорогам подобного статуса. Для этого дорога, кмк, должна быть как минимум в две полосы в каждом направлении, с асфальтированной обочиной шириной не менее 2 м (лучше 2.5) и разделительным ограждением посередине. У нас же дорогой федерального значения может оказаться вообще грунтовка. Впрочем, специалистам виднее, как делить дороги по категориям. )
Тем не менее, разница с местными дорогами бросается в глаза. Дороги федерального значения, по которым я проехал, имеют гораздо более гладкое покрытие. Знак "Неровная дорога", что в Кузбассе и в Алтайском крае обозначает конкретную опу, на таких дорогах означает лишь крайне незначительные неровности, так сказать, мелкую опку, на которые суровые кемеровские дорожники даже и внимания не обратят.
По пути назад на дороге от Новосибирска до Новокузнецка особенно хорошо это почувствовал. У нас тут сплошные волны, ямы и ухабы. Местами жутко трясет и укачивает. Чуть в обратной дороге не заснул.
Еще из любопытного: впервые за Уралом только под Екатеринбургом увидел полностью занятые две полосы в одну сторону на подъезде к городу. В отличие от Европы, эти две занятые полосы все же уверенно ехали 90-100 км/ч, а не ползли в пробке.
Еще раз Навител накосячил на выезде из Омска по пути назад, зачем-то поведя нас по местным дорогам вместо Р-254 "Иртыш", возможно, по старому Сибирскому тракту. Может, движение там не такое плотное, но как же разбиты местные дороги! Он нас и в Омск хотел там же вести, но мы не поддались на провокации.

Пейзажи. От Новосибирска и почти до самого Екатеринбурга крайне однообразны и тоскливы. Великая плоская равнина, болота и озера. Лишь возле Екатеринбурга появляется какой-то интересный рельеф.

Гаишники. Лыцари полосатой палочки встречались по дороге не часто и, слава богу, моей скромной машиной ни разу не заинтересовались. А вот камер по дорогам полно. Особенно много их понаставили от Новосибирска в сторону Ленинска. Между Омском и Тюменью очень любят ставить камеры на треногах. Причем ловко их маскируют под ограждения вдоль дорог, так что визуально их увидеть очень сложно. И настраивают на минимальную силу сигнала. Поэтому радар-детектор их видит метров так за 100. В результате оттормаживаться, конечно можно, но бесполезно.
Тем не менее, пока ни одного уведомления о штрафе еще не получил. Впрочем, еще не вечер, обработка штрафов требует времени, так что может через неделю что и прилетит.

Бензин. С обычным топливом по дороге проблем нет. Принцип простой: меньше половины бака - заправляйся. А вот если требуется высокооктановый бензин, то все же придется планировать заправки заранее. На трассе такой бензин встречается крайне редко, легко прощелкать.

Резюме. В принципе, путешествовать на авто можно. И вдвоем это уже даже дешевле, чем купе в поезде. Но вот опка от дальних перегонов устает конкретно, да. Ну и время, конечно. Когда его много, можно и всю страну проехать. На пенсии, наверное, можно так развлекаться. В общем, минусов и плюсов от такого путешествия примерно поровну.

Чуть позже накидаю еще кучу фоточек из поездки.

PS: продолжение.
Tags: авто, дороги, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “дороги” Tag

  • Яровое

    Скатались с женой недавно в Яровое. Нет, не на недельку, всего лишь на 4 дня. Но все равно лучше, чем сидеть дома. Народу и правда много. Но бывало…

  • Омск. Финал.

    Еще немного последних фотографий Омска. Первомайский сквер. Вот и велосипедист. Самая жара. Тарские ворота. Кто-нибудь видел, как цветут…

  • Омск. Пара соборов.

    Свято-Успенский кафедральный собор. Стоит на Соборной площади, удивительное дело. Еще два вида этого собора с других сторон. Это центральный…

promo kvyvy may 9, 2015 15:52 11
Buy for 10 tokens
Весеннее серебро F4.0 1/125 ISO200 400мм F5.6 1/320 ISO125 372мм
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

Posts from This Journal “дороги” Tag

  • Яровое

    Скатались с женой недавно в Яровое. Нет, не на недельку, всего лишь на 4 дня. Но все равно лучше, чем сидеть дома. Народу и правда много. Но бывало…

  • Омск. Финал.

    Еще немного последних фотографий Омска. Первомайский сквер. Вот и велосипедист. Самая жара. Тарские ворота. Кто-нибудь видел, как цветут…

  • Омск. Пара соборов.

    Свято-Успенский кафедральный собор. Стоит на Соборной площади, удивительное дело. Еще два вида этого собора с других сторон. Это центральный…