
С последнего "красивого" числа пробега прошло чуть больше года. За это время, пару месяцев назад, незадолго до ТО, загорелся "джекичан". Бывшие официалы долго и нудно диагностировали неполадку, аж в два приема, создав из-за этого массу неудобств и вынудив делать "лишние" расходы.
Я наивно надеялся все исправить на ТО, поэтому на диагностику поехал заранее. Вердикт оказался очень простым: помыть дроссельную заслонку. Но неверным. Во время ТО, сделав основные работы, официалы помыли дроссельную заслонку и наконец-то выдали код ошибки в рекомендациях: ошибка датчика положения вихревых заслонок впускного коллектора. Ну вот нет что бы сразу ее написать, а?
В результате пришлось второй раз ехать на диагностику для того, что бы узнать очевидное - замена впускного коллектора в сборе. Правда, во время ремонта официалы себя реабилитировали. Купил самый дешевый впускной коллектор, правда, немецкий, в интернет-магазине, по VIN-коду. "Все должно подходить", - заверили меня менеджеры.
Ага, как бы не так! Форсунки крепится на новый впускной коллектор не захотели. Но официалы, запросив моего согласия, доработали его "напильником" и таки смогли каким-то чудом его впихать на положенное место.
Сломавшийся оригинальный коллектор мне вернули, осмотрел. Я, прямо скажем, не механик, умных слов не знаю, поэтому попытаюсь на пальцах объяснить, в чем причина поломки. Датчик положения, а точнее, угла поворота оси вихревых заслонок соединен с осью посредством прокладки, которая сочленяется с полумуфтой на этой самой оси. И вот у этой прокладки появился люфт по вращению. Слегка поизносились контактные поверхности.
А износились они, похоже, потому что полумуфта, кроме того, что передает вращающий момент на датчик, также крепит ось в корпусе коллектора. И вот она, полумуфта, хоть и вроде исправно передает вращение на прокладку, сильно болтается в корпусе. Так как и корпус и полумуфта пластмассовые, никаких подшипников нет, то вполне естественно, что они за почти 100 тыс. км изрядно поизносились.
Похоже, немецкое качество уже не торт?
PS: старый коллектор в сборе готов совершенно безвозмездно, то есть даром, отдать в чью-нибудь оч. умелые ручки. Сам он вряд ли на что сгодится, но вот датчик поворота, помпа и электромагнитный клапан вполне еще пока живы.
Journal information