kvyvy (kvyvy) wrote,
kvyvy
kvyvy

Categories:

Doing bussiness

По-сибирски. Короче, возвратившись из поездки в Яровое, обнаружил, что у меня померли компьютерные колонки. Казалось бы, выброси и купи новые. Но нет! У меня хорошие компьютерные колонки! Легендарные в свое время в узком кругу Defender Mercury 50A.

Соответственно, достаточно дорогие. Менять их совсем уж на дешевку не хотелось.

А покупать аналогичные по качеству очень уж накладно. Да и постарел я изрядно, музыку теперь почти не слушаю. Даже в машине.
Хотя есть очень вкусный вариант, прямо облизываюсь на него: Edifier R2800.

Но для него надо бы помещение побольше. Ну и желание слушать музыку, которого пока нет.

Тем не менее, свою колоночки для утилитарных целей я использовал ежедневно. Без них совсем плохо.
Ну, думаю, разве же это проблема? В стране победившего капитализма клятые эксплуататоры, да за мои же деньги, в миг отремонтируют мне мои колонки.

Ага, щаз! Никто мои колонки ремонтировать мне не захотел. Я даже нашел официальный сервисный центр Defender (называется он "Компьютерные системы"), но и они отказались заниматься ремонтом.

Ну что ж, пришлось всё делать самому. Я, как и многие мальчишки из времен СССР, в детстве очень увлекался радиоэлектроникой. Правда, в процессе увлечения выяснилось, что электроника - это не мое. Да и вообще, руки у меня в этом деле не из того места растут. Так что никаких практических навыков по ремонту у меня в реальности не было.
У неисправности был яркий симптом - низкочастотное гудение, что указывало на проблему с блоком питания. Электролитические конденсаторы, подумал я. Просто они чаще всего выходят из строя. Но на всякий случай погуглил в инете. Еще часто случающаяся неисправность для таких колонок - выход из строя диодного моста. В общем, ремонт обещал быть не сложным.

Вот разобранная плата активной колонки.

На ней видно два конденсатора и диодный мост сразу за ними. Как думаете, кто оказался виноват в неисправности?

Все верно, таки конденсаторы. Вот они после того, как я их выпаял.


Пробежался по радиомагазинам. К сожалению, точно такого же размера найти не удалось. В наличии имелись чуть больше по диаметру, но чуть ниже по высоте. Запаял вместо старых и колонка заработала. К сожалению, не сфотографировал, ну да там ничего интересного.

В общем, я в растерянности, как ведут бизнес у нас в Новокузнецке. Мне потребовалось с момента вскрытия колонки до окончания ремонта примерно 30 минут. Профессионал справился бы минут за 10, не больше. Два конденсатора обошлись мне в 130 рублей. При этом, если бы я отдавал колонку в ремонт, то был бы готов отдать за все в районе 1000 рублей. То есть кто-то мог бы за 10 минут работы заработать почти 900 рублей. Может, у нас в Новокузнецке одни алегархи живут, а?

С другой стороны, приятно, конечно, что из-за нерасторопности сферы услуг удалось сэкономить хорошую сумму. )
Tags: Новокузнецк, жизнь, ремонт
Subscribe

Posts from This Journal “ремонт” Tag

  • Автомобильное

    Скупой платит дважды. Это прям про меня. ) Год назад менял впускной коллектор, пожадничал, купил вместо оригинала дешевый аналог. С трудом…

  • Трижды затроил

    Прошлый раз я думал, что готов к тому, что у меня скоро выйдут из строя все катушки зажигания. Как всегда, я сам себя переоценил. ) Имея в запасе…

  • Затроил

    На прошлой неделе затроил двигатель. Поддал немного газку на въезде в Новокузнецк и вдруг на приборке выскочила "цветомузыка": замигал-замигал…

promo kvyvy may 9, 2015 15:52 11
Buy for 10 tokens
Весеннее серебро F4.0 1/125 ISO200 400мм F5.6 1/320 ISO125 372мм
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Posts from This Journal “ремонт” Tag

  • Автомобильное

    Скупой платит дважды. Это прям про меня. ) Год назад менял впускной коллектор, пожадничал, купил вместо оригинала дешевый аналог. С трудом…

  • Трижды затроил

    Прошлый раз я думал, что готов к тому, что у меня скоро выйдут из строя все катушки зажигания. Как всегда, я сам себя переоценил. ) Имея в запасе…

  • Затроил

    На прошлой неделе затроил двигатель. Поддал немного газку на въезде в Новокузнецк и вдруг на приборке выскочила "цветомузыка": замигал-замигал…