А вот с наступлением морозов я решил поэкспериментировать. Прошлой зимой я выставлял такие параметры автоматического подзавода: заводить при падении температуры двигателя меньше 0, глушить при температуре выше 34 градусов, работать не больше 20 мин.
В этот раз я решил проверить, что будет, если температуру запуска двигателя понизить до -5. Идея тут состояла в том, что при более низкой температуре запуска машина будет реже заводиться, соответственно, меньше износ двигателя, меньше расход бензина и меньше воздействие на окружающую среду.
К сожалению, вынужден сообщить, что так лучше не делать. При таких параметрах, особенно, если температура на улице долго держится в диапазоне от -5 до 0, аккумулятор
Поэтому я поменял параметры на гораздо более щадящие для аккумулятора: +1, +40, 30 минут. Так как экспериментальные параметры я выставил еще по осени, то за это время аккумулятор у меня медленно, но верно подразрядился. Поэтому работает он не так хорошо, как прошлой зимой. Гарантированно держит напряжение не ниже 12.4 вольта, а не 12.6, как год назад.
Так что если у вас машина нашпигована современной электроникой на CAN-шине, то ставьте себе автоподзавод и будет вам счастье. Ну или снимайте и несите домой аккумулятор в сильные морозы. )
Если вы думаете, что такое решение не практично, то знайте, что Тесла поступает точно также. ) В сильные морозы она постоянно подогревает свой огромный аккумулятор, поддерживая его температуру выше 0. Иначе при снижении температуру его емкость сильно падает, да и долговечность, возможно, тоже страдает.
Journal information