kvyvy (kvyvy) wrote,
kvyvy
kvyvy

Кузбасское кольцо

Как-то на днях выбрался наконец на кузбасский автодром. Давно хотел, но то не было времени, то автодром не работал. Они устанавливали звукозащитное заграждение, а то звук автомобилей мешал окружающим жителям.

По приезду сотрудник автодрома провел краткий инструктаж о том, как и что нужно делать. В общем, все просто, ничего сложного. Он также сообщил, что на гражданских машинах проезжают круг за 2 минуты не особо напрягаясь, в GP-стиле. Если же ехать более собранно, то реально проехать круг за примерно 1:40. На спортивных, подготовленных машинах действующий круг проезжают примерно за 1 мин. и несколько секунд.

Давайте проверим его данные расчетом. Длина круга в текущей конфигурации составляет 2184 м. Что бы проехать его за 2 минуты, средняя скорость должна составлять 66 км/ч. Я на своем кроссовере самые медленные повороты проходил на 60 км/ч, то есть реально это было 50+ км/ч. Думаю, на более низкой машине можно проехать такие повороты и на 66 км/ч. То есть проехать круг за 2 минуты можно реально не сильно напрягаясь.
Для того, что бы проехать за 1:40, средняя скорость должна быть 79 км/ч. Менее крутые повороты я проходил на 80 км/ч по спидометру, то есть реальная скорость была 70+ км/ч. На более низкой машине такие повороты, наверное, можно проходить и не сбрасывая скорость. Но все же, что бы проехать круг за 1:40, надо подойти к делу более серьезно. Так как есть несколько поворотов, где скорость будет по 60 км/ч, то на прямых надо разгоняться хотя бы до 100 км/ч и очень точно входить в повороты (если на прямых не топить в пол, конечно).

После инструктажа сотрудник выдал мне шлем (без шлема ездить по кольцу нельзя). Тем, кто приезжает первый раз, автодром делает подарок, давая шлем бесплатно, а так вообще его прокат стоит денег.

Вот видео моего лучшего заезда.

Датчик телеметрии я не брал, так как был на автодроме в первый раз, на гражданской машине, так что на какие-то выдающиеся результаты даже и не рассчитывал.
Тем не менее, судя по данным датчика GPS, а также записи видеорегистратора, из 1:40 я все же выехал. Примерно я оцениваю свой лучший круг в 1:33. Максимальная достигнутая скорость - 142 км/ч. На мой взгляд, для первого раза и для такой машины очень достойный результат. Так что я очень рад. )

Кроме меня, в этой сессии катались еще две машины, конечно, гораздо более подготовленные к спортивным заездам. Честно говоря, я настолько был поглощен своими попытками, что не посмотрел, что за машины там нарезали круги. Зато чуть-чуть их снял, правда, не очень удачно.
Автосессия реально было длиннее заявленных 20 минут, я, наверное, нарезал за это время более 40 км по кольцу. Удивился, насколько вырос расход бензина при движении в столь жестком режиме. После автосессии началась мотосессия. Правда, мотоцикл ездил только один. Видимо, это объясняется ранним временем и пятницей.

Красная машинка Спидстер реально огонь, и в прямом, и в переносном смысле. Как и подобает гоночной машине, при сбросе газа из его выхлопной трубы вырывались языки пламени. )

Поеду ли я еще раз на автодром? Наверное, да. Когда найду время и возможность, все же расположен он достаточно далеко от Новокузнецка. Наверное, потренировавшись и подобрав более оптимальную траекторию для прохождения поворотов, точнее и позже оттормаживаясь перед ними, я смогу улучшить свой результат на несколько секунд.
Но, поездив по гоночной трассе, я понял сам для себя, что мне очень нравится резко разгоняться. Но не очень нравится тормозить в пол. А без резких торможений (и хороших тормозов), получить годный результат на треке сложно. Мне же больше нравится ездить в стиле GT по хорошей дороге. Я вожу достаточно агрессивно, но все же не до фанатизма.

Кстати, о дорогах. Чем ближе к Кемерово, столице области, тем лучше дороги. Это обычно для России, традиции у нас такие. Но вообще грустно, на мой взгляд, дороги должны быть отличные везде, где они есть, а не только вокруг столицы. Особенно порадовала автомагистраль от Кемерово до Чусовитино. Хорошая дорога (но все же не отличная, есть мелкие недостатки), разрешенная скорость 130 км/ч, можно бесплатно ехать 150. Мчаться по ней очень приятно, как раз в стиле GT, я даже 150 там не гнал все время, вполне хватало 140.
Хорошие дороги и на Горном Алтае. Жаль только, что там разрешенная скорость всего 90, на мой взгляд маловато. Но вот на Чике-Тамане можно чуть-чуть позажигать (без фанатизма, не забывая, что это все же дорога общего пользования) и не нарушая скоростной режим. :)
Tags: tiguan, Тигуан, авто, кузабсское кольцо
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

  • Переобулся.

    Вчера съездил и поменял зимнюю резину на летнюю. Не рано ли? Надеюсь, что нет. Тем более, что летняя - ATшка, M+S. Посчитал зимний пробег, он в…

  • Цвет крышечки

    Казалось бы, какая разница, какого цвета крышечка у банки стеклоомывающей жидкости? А вот есть она! Уже в конце зимы случайно в spb_auto

  • Разгон

    Так как машинка у меня давно уже не совсем обычная. Поэтому вот самопальные результаты замеров, которые я сделал в прошлом году в разное время.…

promo kvyvy may 9, 2015 15:52 11
Buy for 10 tokens
Весеннее серебро F4.0 1/125 ISO200 400мм F5.6 1/320 ISO125 372мм
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments